12 октября 2016 года
традиционно
в самый активный деловой период для поиска решений, заключения контрактов и встреч с партнерами
более 180 делегатов – лидеры отрасли транспортной и складской логистики, директора по логистике и складу, SCM-специалисты, руководители транспортных отделов, профессионалы и практики рынка, логистические компании и перевозчики, руководители складских и логистических центров, национальные и международные эксперты, операторы рынка, поставщики решений, услуг, техники и инноваций собрались в Киеве для комплексной встречи на каждый год проходящий осенью
Развернутый фоторепортаж конференции >>
Деловую программу открыл вступительным словом модератор форума Евгений Морозов , эксперт в логистике (опыт работы директором по логистике компаний ООО "РУШ" (торговая марка ЕВА), Корпорация "АТБ МАРКЕТ") , Собственник, управляющий менеджер компании "ГЛД Украина" , который задавал тон всему событию, представлял докладчиков, активно комментировал доклады и вел дискуссии.
Анализ рынка грузовых перевозок, тенденции и прогнозы представил в своем выступлении
Александр Ткачев
, Начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента,
Рынок грузоперевозок в 2016 году начал показывать положительную динамику. К примеру, за 8 месяцев 2016 года произошло наращивание импортных поставок автотранспортом из ЕС в Украину на 16% и экспорта в ЕС из Украины на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Наметилась также тенденция, что представители бизнеса предпочитает доверить всю логистику профильным перевозчикам, что свою очередь увеличивает спрос на грузовые перевозки в стране. Положительным также является восстановление показателей промышленного производства за 8 месяцев 2016 года.
Стоит отметить, что несмотря на кризисные явления в экономике, структура грузовых перевозок в Украине не претерпела существенных изменений.
По итогам 2016 года, ожидается наращивание объема перевозок на волне постепенного восстановления показателей оптовой/розничной торговли, а также промышленного производства.
Виктор Барановский , Руководитель проектов Центра "Логистическая мастерская" , рассказал как и по каким критериям следует выбирать подрядчика на логистические услуги.
Аутсорсинг подразумевает умение оператора выполнять работы с максимальной эффективностью, что при низких затратах должно обеспечить заданный уровень качества логистики.
Добавленная стоимость как критерий целесообразности. То что приносит добавленную стоимость – полезно, то что приносит бОльшую добавленную стоимость – более полезно. Аутсорсинг складской логистики стал приносить больше добавленной стоимости, чем собственные склады.
В большинстве случаев основной критерий выбора оператора – цена. Но это неверный критерий. Ориентация на минимальную стоимость операций уводит сервис в «худую логистику».
Низкое качество сервиса – самая распространенная причина задекларированного отказа от логистического обслуживания. В целом операторы работают ЛУЧШЕ среднерыночного уровня. Почему же % жалоб на низкое качество обслуживания – лидирует?
«Специфика клиента» подразумевает отклонения от процесса, построенного по «низкоэнтропийной» схеме и возможность гибкой настройки процессов. Это автоматически приведет либо к росту затрат, либо к снижению качества предоставляемой услуги.
Оператор, ориентированный на минимизацию затрат всегда проиграет. Ужесточение требований к ценовому предложению заставляет операторов переходить от уникальных услуг к стандартным решениям. Стандартное решение предполагает высокую степень унификации и максимальную «отсечку» каких-либо исключений. Отработка исключений требует большой гибкости, квалификации персонала «выше среднего» и стоит дорого. В итоге совмещение спартанского бюджета и требований выполнять специфику – убивает эффективность процессов оператора и ведет к росту затрат.
Качественный же оператор готов не отрабатывать исключения, а делает из них дополнительную опцию в стандартном сервисе, расширяя предоставляемый пакет сервиса.
Сценарии правильной кооперации клиента и оператора: оператор не просто «подстраивается под клиента», а предлагает ему на выбор несколько практикуемых и доведенных до стандарта технологий и форматов хранения; Клиент ищет оператора, который готов покрыть некоторый логистический функционал по лучшей цене, а не ищет минимальную цену, а потом качает оператора на дополнительные «бесплатные опции»; Клиент включает оператора в свою цепочку поставок и в свои информационные потоки.
Идеальная доведенная до логического завершения схема работы : оператор продает, а клиент покупает не процесс, а результат (некоторый объем входа, хранения, обработки и выхода в некотором формате, а также некоторый информационный поток, сопровождающий товарный).
При этом оператор проводит некоторую складскую обработку товара, заказанную клиентом, и это еще больше добавляет добавочную стоимость товара.
Если появляется новая потребность клиента – она более не является «непредсказуемой затратой», а создается «новая услуга по отдельному тарифу» (кстати, фулфилмент как пример новой услуги) – но при условии, что оператор умеет делать «стандарт из нестандарта».
Итого. Критерии выбора логистического оператора:
Правильный товар:
- Выполнение требований по условиям хранения и возможность разместить на хранение столько товара, сколько надо.
- Выполнение критерия «% ошибок». Поддается контролю и включению в договор в качестве KPI.
Правильное место:
- Возможность доставить товар вовремя означает возможность его вовремя отправить со склада с правильными документами
- Следовательно, мы говорим про производительность склада и наличие необходимого ресурса для обеспечения цепочки поставок
- Выполнение критерия «логистическое качество» - % своевременных отгрузок. Поддается контролю и включению в договор в качестве KPI
Правильный сервис: Готовность создавать добавленную стоимость «на потоке» как стандартный процесс, а не в виде исключения. Например формировать наборы, паковать, стикеровать, комплектовать.
Правильные затраты: Рассматриваем вариант повышения критерия «цена-качество», а не снижения цены на логистику. Кстати. Насколько тождественны фразы «снизить себестоимость на 10%» и «повысить производительность на 10%»?
Информационное обеспечение цепочки поставок: Готовность оператора интегрироваться в цепочку поставок клиента в качестве технологического звена. А также готовность оператора строить коммуникацию с клиентом и выполнять роль элемента его цепочки поставок
Искусство партнерства является важнейшей составляющей успешного бизнеса. Практическими советами управления ресурсами и эффективными отношениями между перевозчиком и клиентом поделился
Юрий Растрёпин
, руководитель национального отдела продаж
Трудности, с которыми сталкивается бизнес сегодня: крупные игроки укрепились на рынке, доступность ресурсов, потребность в инвестициях, вход на новые рынки. В поисках выхода бизнес колеблется между: освоением новых сегментов рынка (новые продукты, услуги, ценовые сегменты), поиском новых каналов сбыта (ритейл, дистрибуция, прямая дистрибуция, интернет-торговля), географическим расширением (выход за рамки региона или страны). Реализация выбранной стратегии подразумевает наличие конкурентного ценового предложения и надежной логистической составляющей.
Получение 20-30% валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран связано с логистическими системами. Сокращение на 1% логистических издержек = 10%-ному увеличению объема продаж компании.
Вывод 1: доля затрат на логистику – один из факторов успеха в реализации общей стратегии компании.
Рынок логистического аутсорсинга составляет 15% в Украине, 40% – в Италии, 47% – в Германии, 48% – в Китае.
Почему аутсорсинг логистики в Украине остановился на позиции 15%?
- Отсутствие рациональной схемы принятия решений;
- Теневые схемы импорта;
- Недобросовестность;
- Не ориентированность собственников на продажу и как следствие – на стоимость предприятия (ROI, УМФ EVA и т.д.);
- Менталитет – ожидание худшего, переоценка рисков;
- Аргумент – в Украине нет хорошего сервиса.
Что выбрать: инсорсинг или аутсорcинг?
Инсорсинг.
Плюсы: минимальная зависимость от поставщиков; близость рынка и контакта с клиентами или другими поставщиками; высокий уровень контроля функций.
Минусы: дополнительные затраты на персонал; высокие затраты из-за необходимости покрыть сезонные пики и всплеск спроса; затраты на временно свободные ресурсы (обратная загрузка авто, незадействованный персонал или площадь и т.д.); худшая ликвидность из-за отсутствия отсрочки платежа; высокие затраты из-за отсутствия возможности использования сильной позиции в переговорах; стремление сотрудников к «раздутию» штата и их борьба за сферы влияния, компетенции и власть.
Аутсорсинг
Возможности: возможность использования человеческих и финансовых ресурсов более эффективно; фокусировка на профильных бизнес-направлениях с повышением рентабельности и конкурентоспособности; устранение конфликтов интересов между структурными подразделениями организации; отсутствие затрат на первоначальную закупку и последующее содержание транспортного парка; исключение сокращения прибыли компании из-за неучтенных издержек (например, износ транспорта или перерасход горючего); устранение вынужденного простоя производственных мощностей и транспортных средств.
Страхи: нарушение конфиденциальности, потеря контроля, рост издержек, монополия поставщика
Вывод 2: за счет своей специализации и большого объема услуг логистический оператор может обеспечить клиентам более низкий уровень издержек, чем если бы они занимались логистикой самостоятельно.
Вывод 3: сравнительный анализ лежит в основе выбора логистического оператора.
Вызывает доверие тот оператор, который публикует в открытом доступе свои показатели. Наименования критериев: Тарифы доставки «от двери до двери» (средняя стоимость перевозки 1 кг/ 1м3); Доля собственных клиентов, готовых работать через перевозчика; Надежность времени доставки; Повреждения, потери и сохранность груза; Качество сервиса; Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа; Финансовая стабильность перевозчика; Квалификация персонала; Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза, требуемых упаковок; Отслеживание отправок, доступность статистики и аналитики по отправкам; Процедура заявки (заказа транспортировки); Итоговый рейтинг.
Универсальная техника сравнительного анализа – критерий (показатель для сравнения), вес критерия, сравнительная оценка (оценка и рейтинг по каждому критерию (показателю)).
Контроль перевозчика – наименование показателя, вес показателя, норма (эталонное значение), факт за месяц (например, январь, февраль, март), средне значение за квартал, отклонение от нормы.
7 параметров измерения качества сервиса перевозчика: надежность, ответственность, безопасность, доступность, законченность, осязаемость, вежливость.
Кейс «Деливери».
- Цель клиента – снизить стоимость перевозки, решение от "Деливери" – тарифные планы (средняя стоимость перевозки за 1 кг и 1 м3).
- Клиент самостоятельно формирует свой тариф на перевозку за счет следующих инструментов, которые предлагает "Деливери": Дисконт и Глобальная скидка (снижение себестоимости за счет постоянного объема перевозок); Весовой тариф (когда клиент перевозит крупный груз от 200 кг по одной квитанции): Эконом тариф (когда клиент не привязан к жестким срокам доставки); Индивидуальный тариф (индивидуальное предложение на оказание услуг по специальным тарифам); Паллетный прайс (когда клиент перевозит груз на паллетах).
- Цель клиента – управление скидками от грузоперевозчика, отчеты для руководства. Решение от "Деливери" – «Моя аналитика» в личном кабинете на сайте.
- Цель клиента – контроль эффективности работы перевозчика. Решение от "Деливери" – индексы KPI (показатели (текущее значение и сальдо): своевременно до склада, своевременно до двери, время в пути, хранение до выдачи, утери грузов, повреждения грузов, жалобы по клиентам, жалобы по отправлениям, готовность рекомендовать, удовлетворенность сервисом).
- Цель клиента – управление отношениями с партнерами (покупателем/продавцом). Решение от "Деливери" – персональные KPI в личном кабинете с широкой возможностью фильтра.
- Цель клиента – управление рисками при перевозке. Решение от "Деливери" – служебное расследование ONLINE с возможностью для клиентов отслеживания результатов.
Компания "Деливери" персонализирует логистику. Запускается первый отраслевой тариф «Автопрайс» – специализированное решение, созданное для производителей и дистрибуторов автозапчастей, автолюбителей и ценителей автомобилей: единая цена на доставку по всей Украине, оплата за единицу груза, широкий выбор доупаковки, отстутствие платы за оформление.
«Оптимизация складских и логистических процессов – автоматизация в логистике ритейла, как способе повышения конкурентоспособности компании» – с такой темой перед собравшимися выступил модератор форума Евгений Морозов , Эксперт в логистике (опыт работы директором по логистике компаний ООО "РУШ" (торговая марка ЕВА), Корпорация "АТБ МАРКЕТ") , Собственник, управляющий менеджер компании "ГЛД Украина" .
Мы все хотим иметь конкурентное преимущество, которое укрепит наши позиции на долгие годы, сделает нас узнаваемыми, даст положительную рекомендацию о нас нашим партнерам.
Чтобы этого достичь эксперт предложил:
- НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ЗАКУПКАХ, снизить риски и поднять качество взаимодействия. Всегда приятно, когда то, что мы заказали или купили – четко, слаженно, профессионально, быстро сделали, подготовили и передали нам в руки;
- ВВЕСТИ БИОРОБОТОВ (людей со сканерами) В СКЛАДСКУЮ ОБРАБОТКУ;
- ОПТИМИЗИРОВАТЬ ДОСТАВКУ (предоставить менеджерам по транспорту инструменты и потребовать результат), что даст возможность быть самыми быстрыми и экономными;
- УДЕШЕВИТЬ ЗАТРАТЫ НА ОФИСНЫЙ ПЕРСОНАЛ (заменить толпу непонятных людей с непонятными отчетами правильным самостоятельным сервисом отчетов) и в результате знать все о своем бизнесе и клиентах, что позволит РАЗВИВАТЬ свой бизнес.
Все это поможет сделать автоматизация, которая стандартизирует и упорядочит бизнес, станет помощником и партнером в развитии.
Продолжила тему автоматизации в логистике с докладом "Практика внедрения WMS - системы: "1С-Логистика. Управление складом" -
Анжелика Ефанова
, Генеральный директор
Доклад был адресован к заказчикам систем автоматизации логистики и склада, как правильно работать с компанией интегратором, чтобы успешно, быстро и качественно осуществить внедрение, учесть все пожелания и рекомендации в системе, эффективно адаптировать под конкретные задачи.
Анжелика представила практические особенности, с которыми приходилось сталкиваться при внедрении проектов, а также пошаговый алгоритм и рекомендации правильной работы над проектами, и по правильному взаимодействию с заказчиком.
Текущие реалии рынка складской логистики и будущие перспективы представил Федор Арбузов , Директор департамента промышленной и логистической недвижимости DTZ Украина .
Основные тенденции и вызовы в текущем 2016 году:
- Отсутствие на рынке достаточного предложения помещений больших площадей, которые могли бы удовлетворить спрос от крупных арендаторов.
- Арендная ставка в договорах, подписанных в 2016 году, была зафиксирована в национальной валюте, но с привязкой к курсу доллара (как правило, хеджирование рисков 50% на 50%). В случае дальнейшего падения курса национальной валюты, стороны оговаривали новые условия аренды, при этом заранее фиксируя допустимый уровень девальвации.
- Различные стратегии развития крупных компаний, формирующих спрос на складские и производственные помещения. Так, для компаний сферы фармацевтики и FMCG характерна дальнейшая экспансия, для компаний, специализирующихся на товарах не повседневного спроса – сокращение объёмов хранения, соответственно и площади арендуемых складских помещений.
- Завышенные ожидания арендодателей по арендным ставкам не всегда совпадают с пониманием рынка арендаторами, что приводит к релокации последних в случае наличия подходящих помещений в аренду по более выгодным условиям.
- Отсутствие целесообразности спекулятивного девелопмента складских комплексов из-за сложившегося уровня арендных ставок и соответственно длительного периода окупаемости более 15 лет.
- Сложившиеся условия на рынке можно охарактеризовать как «рынок покупателя», когда запрашиваемые цены на объекты складской недвижимости чаще ниже стоимости строительства.
Евгений Филоненко
, Заместитель генерального директора по логистике
Потребность в стратегии вызвана повышением уровня требований к деятельности компании. За разработкой и наполнением бизнес стратегий стоят профессионалы из многих сфер деятельности, которые могут эффективно сориентироваться в громадном море информации и возможностей, которые предлагает сейчас глобальный рынок. Именно они могут не только выбрать правильный курс, но и составить карту успешного путешествия организации к вершинам успеха.
Созданием предпосылок для построения логистической стратегии посвящен доклад. В нем описаны общие стратегии логистического развития и приведены некоторые конкретные примеры из стратегии, принятой в "Агроскоп Интернешнл". Доклад демонстрирует связь между общей миссией компании и принятой ею логистической стратегией.
О том, как на практике наладить взаимовыгодные связи в цепи «Заказчик-Перевозчик» рассказала
Светлана Шевчук
, Начальник отдела логистики
Продукт работы логиста – бесперебойная подача транспорта на загрузку.
Часто случается, что необходимо доставить товар в определенную страну, а перевозчик, с которым ранее сотрудничали, убрал с перечня услуг доставки именно в данную страну, поменял направление перевозок, либо вообще ушел с рынка. Нужно экстренно искать нового перевозчика.
Причины миграции перевозчиков: 1) Неудовлетворенность фрахтом; 2) Изменение направления работы; 3) Отсутствие необходимых разрешительных документов; 4) Прекращение своей деятельности.
Решение: постоянный мониторинг новых возможных партнеров, привлечение к сотрудничеству.
Схема рабочего процесса: организация тендеров на грузы; привлечение 4 основных категории перевозчиков в наш тендер; проведение грузовых торгов; выбор перевозчика для данного рейса; организация доставки товара; расчет с перевозчиком за выполненную работу.
В продолжение темы Светлана рассказала о методике Scrum, которая используется в компании для повышения эффективности управления логистикой и достижения более высоких результатов.
Леонид Хвостенко , директор (соучредитель) "В ВИЛТРАНС" , член Киевского совета АсМАП Украины , почетный работник транспорта Украины, рассказал в своем выступлении о причинах увеличения краж грузов при международных автомобильных перевозках и рекомендации, как этого избежать. Также он сообщил о том, что нас ждет в транспортном законодательстве в связи с Евроинтеграцией и более подробно остановился на Хартии качества международных грузовых автомобильных перевозок в рамках многосторонней квоты Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ).
Деловую часть форума докладом о нововведениях в таможенном регулировании
подытожила
Ирина Саргсян
, руководитель отдела ВЭД
Завершился форум непринужденным общением «без галстуков» за бокалом вина, во время которого в неформальной обстановке участники смогли пообщаться, обсудить услышанное во время деловой части, поговорить с докладчиками, обменяться мнениями. Многочисленные вопросы и дискуссии после каждого из докладов, оживленное общение в кулуарах форума подтвердили актуальность представленной тематики и значительный потенциал мероприятия с точки зрения перспективных деловых связей, обмена профессиональным опытом и поиска надежных и опытных бизнес-партнеров.
Пресс-служба «Бизнес Саммит»
тел.: +38 (044) 383-56-43, 383-61-95
Компания "Бизнес Саммит" – многолетний организатор масштабных национальных и международных деловых и специализированных конференций в ключевых отраслях экономики для решения операционных задач бизнеса, приглашая к диалогу профессиональную элиту – наиболее авторитетных бизнес-менеджеров, управленцев, аналитиков рынка, ведущих экспертов и практиков своего дела (на счету команды более 70 конференций, партнерами форумов выступили более 800 компаний, конференции посетили более 10 000 делегатов, из которых свыше 8 500 – первые лица и высший руководящий состав компаний).