17 октября 2014 года традиционно
в самый активный деловой период для поиска решений, заключения контрактов и встреч с партнерами
более 180 делегатов – лидеры отрасли транспортной и складской логистики, директора по логистике и складу, SCM-специалисты, руководители транспортных отделов, профессионалы и практики рынка, логистические компании и перевозчики, руководители складских и логистических центров, национальные и международные эксперты, операторы рынка, поставщики решений, услуг, техники и инноваций собрались в Киеве для комплексной встречи на каждый год проходящий осенью ежегодный
Организатором форума выступила
Несколько фотографий с прошедшего форума:
Развернутый фоторепортаж события >>
Деловой тон всей конференции задал во вступительной речи Модератор форума
Валентин Маевский
Директор консалтинговой и обучающей компании
Деловую часть и программу конференции открыл доклад
Александра Ткачева
, начальника отдела инвестиционного анализа аналитического департамента компании
На сегодняшний день наблюдается отрицательная динамика украинского рынка грузовых перевозок, обусловленная общим спадом практически по всем отраслям экономики (в особенности замедлением роста промышленного производства, строительства, оптовой и розничной торговли и т.д.), что отражено в показателях за 8 месяцев 2014 года.
Для рынка характерен тренд в уменьшении объема ж/д перевозок и роста объемов перевозки автомобильным транспортом. Вместе с потерей Крыма и проведением АТО в восточных областях, грузовые перевозки стали или не возможны или затруднительны в этих регионах. Поэтому по итогам 2014 года падение может проходить с нарастающим итогом, ведь в начале года, промышленная деятельность в восточных регионах еще была более активной.
Однако, не смотря на сложности, рынок грузовых перевозок в Украине остается по-прежнему перспективным и в краткосрочной перспективе вместе с прогнозируемым расширением транспортных коридоров и перенаправлением товарных потоков в западные страны, ожидается восстановление данного рынка на докризисные показатели.
О современной практике увеличения прибыли в дистрибуции и уникальном IT решении компании, позволяющем легко на 30% снизить транспортные расходы и во много раз повысить прибыльность компании рассказал собравшимся
Александр Ширяев
, руководитель по продажам TMS Rinkai компании
Методика основана на 20-летнем опыте эксперта компании
Об основных рисках логистических компаний, разработке страховой защиты цепи поставок, роли страхового брокера и урегулировании убытков сообщила в своем докладе
Анастасия Кошова
, директор украинского представительства
Юлия Ильчук
, Руководитель направления «Автоматизация перевозок» компании
Использование таких систем позволяет сократить время ввода и обработки заказов; повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку за счет стандартизации работы менеджеров.
Также, они позволяют повысить удобство работы логистов при составлении маршрута движения транспортного средства, рассчитать расстояние по маршруту за счет возможности отображения планфактных маршрутов на интегрированных картах.
С новыми функциональными возможностями предлагаемых систем можно значительно сократить время на подбор оптимально транспортного средства, увеличить объем перевозимых грузов при неизменном количестве задействованных транспортных средств за счет оптимальной комплектации; повысить лояльность клиентов благодаря организации четкой работы по доставке и документации (система позволяет автоматически формировать все необходимые документы без дальнейшей корректировки в экселе или другом редакторе документов, а также с возможностью сохранить их нужном формате для отправки по электронной почте). Таким образом, автоматизация процессов управления перевозками позволяет оптимизировать работу компаний или подразделений, отвечающих за перевозки грузов, а также уменьшить затраты на персонал – от 25%.
Состояние и перспективы рынка складской недвижимости, практические решения для арендаторов в условиях валютных рисков и сокращении предложений, анализ арендных ставок и новых предложений, советы по подписанию наиболее выгодных договоров аренды при будущем дефиците площадей, индивидуальный обзор «оставшихся» предложений по ключевым направлениям представил
Дмитрий Пасенков
, заместитель директора департамента складской и промышленной недвижимости компании
По данным компании
В первых трех кварталах 2014 года базовые арендные ставки на современные складские помещения в Киевской области, по некоторым комплексам значительно снизились и находились в диапазоне от $3,5 до $6,5 за кв.м. в месяц, в зависимости от качества помещений, специфики расположения и основных условий аренды. На рынке были отмечены сделки с фиксацией ставки в национальной валюте (от 3 до 35 месяцев).
Спрос на логистическую недвижимость в Киевской области, формировали уже присутствующие на рынке компании, а так же компании которые вынуждены были переехать с Юго-Восточного региона. По предварительным данным компании
В настоящее время девелоперская активность в сегменте практически отсутствует, практически нет строящихся спекулятивных объектов, сдача в эксплуатацию которых планируется в 2015 году. На сегодня остался лишь один девелопер, который продолжает строительство по проекту BTS (Build-to-suit) с планируемым вводом в эксплуатацию в 2016 году. Однако большинство девелоперов, которые развивают проекты логистической недвижимости в регионе, так же готовы приступить к новому строительству при условии привлечения на свои площади относительно крупного арендатора или для нужд конкретного пользователя в рамках проекта BTS.
Актуальным вопросом для арендаторов на сегодня остается оптимизация арендных условий. Обладая огромным опытом в данной сфере, компания
Андрей Григорьев
, директор
Современные технологии для снижения издержек при приемке, комплектации и учете весовой продукции представил в докладе и наглядно на примере находящегося в зале оборудования
Игорь Иванык
, директор
компании
В чем ее суть?
Логистика оперирует грузами, товарами, продукцией, и т.д. Взвешивание – обязательный и важнейший процесс в складской логистике.
И этот процесс:
- затратный , всегда требуется несколько людей (водитель погрузчика, приемщик + бухгалтер)
- не продуктивный , лишние пробеги
- не совсем достоверный влияние человеческого фактора, т.е. возможность сознательно или не сознательно исказить данные).
Современные технологии предлагают другое решение –
мобильное взвешивание
. Что это?
Это подъемно транспортные средства (роклы, погрузчики, тележки, штабелеры), которые оборудованные весами. Данное оборудование позволяет определить вес груза автоматически.
В результате – отпадает взвешивание как отдельный процесс, а вместе с ним и его два недостатка:
- затратность , нет нужды в дополнительных сотрудниках
- не продуктивность , нет дополнительных пробегов.
Кроме того, появляется дополнительное преимущество: гибкость . Т.е. возможность производить приемку или отгрузку не там где это возможно, а там, где это удобно.
И, кроме того, данное оборудование позволяет передавать данные (результат взвешивания) на терминал сотрудника или непосредственно в учетную систему, или WMS предприятия, что в свою очередь позволяет минимизировать человеческий фактор.
Представленная технология не только снижает затраты для контроля веса при приемке товара.
В сочетании с ИТ она позволяет оптимизировать и много других задач: контроль заказа во время комплектации, а не после, поштучный подсчет, контроль технологических операций на производстве, дозировка жидкостей, учет выращенной продукции в сельском хозяйстве, рекламации в транспортировке, и т.д. список можно продолжить. В современном мире данная технология это уже не тренд, а необходимость.
Полезным опытом и практикой управления складом, подготовкой персонала «под склад» поделилась с делегатами форума
Валентина Ходанович
, начальник склада
Роль склада в работе современной дистрибьюторской компании трудно переоценить. Склад – это основное производственное отделение компании, и от его работы в большой степени зависит конкурентоспособность любой дистрибьюторской компании. Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. Склад является элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи.
В результате идеальный склад должен представлять собой отлаженный, интегрированный в структуру компании, механизм:
- Несколько отлично подготовленных специалистов, умеющих выполнять большую часть складских операций, владеющих разнообразной складской техникой;
- Хорошо оборудованный склад – адресная система хранения, система штрихкодов, сканеры работающие on-line и поддерживающие 1С, погрузочно-разгрузочная техника;
- Коммуникации со всеми подразделениями компании;
- Отлично налажена система документооборота и информационных потоков.
Модератор форума
Валентин Маевский
Директор консалтинговой и обучающей компании
Из негативных факторов, влияющих на развитие рынка, следует выделить:
- 8 % падение ВВП в 2014 и перспектива 1% падения в 2015 году (Світовий банк).
- Рынок России закрывается и перспектив его роста нет.
- Снижение потребительской активности по сравнению с 2013 годом.
- Сокращение физического размера компаний-операторов украинского рынка
- Рост рисков в бизнесе
- Снижение надежности Украинского государства как партнера.
- Перевалка импортных грузов сократилась на 16,5%, до 11,15 млн. т., транзитных — уменьшилась на 5,7%, до 15,82 млн. т., каботажных — на 15,7%, до 1,4 млн. т.
- Контейнерооборот морских портов Украины в январе-сентябре 2014 г. снизился на 12,1% и составил 507,7 тыс. TEU. В последний месяц падение поступления контейнеров на 60% почти. Этот показатель хорошо показывает будущее торговли. А оно таково, что новогоднего бума покупок не будет и сентябрь-февраль 2015 года – мертвый сезон. Удержит продажи только продуктовая розница.
К позитивным следует отнести:
- Номинальный ВВП на душу населения в 1-м полугодии вырос на 13,6%, а реальный на 6% (основная причина – нет крымских дотаций);
Что происходит с внешними грузопотоками, а именно с морскими перевозками, как индикаторами состояния экономики?
- Объем перевалки экспортных грузов вырос на 15% и составил 74,84 млн. т.
- Урожай зерна будет рекордным - 63,7 млн тонн. Значит, экспорт может превысить показатели 2013 года. С начала маркетингового года по 23 сентября уже вывезено 7,8 млн тонн,
- Значительную роль в хороших показателях грузооборота портов сыграл экспорт черных металлов, прежде всего металлопроката и чугуна. За восемь месяцев 2014 года рост составил 20% - 12,2 млн тонн.
- Хорошо шли за рубеж подсолнечное масло - рост 58%, 2,8 млн тонн, и руда - рост 2,4%, 15,7 млн тонн.
- Некоторым портам сохранить позитивную динамику грузооборота помог экспорт угля. За восемь месяцев 2014 года через порты на экспорт ушло 4,7 млн тонн угля, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2013 года.
- Из Крыма пришли грузопотоки по переработке 2,9 млн тонн металлопродукции. 1,4 млн тонн зерна.
Выводы : следующий, 2015-й год будет еще тяжелее, чем второе полугодие 2014-го – нас ждет одна, а по другим прогнозам до трех волн падения. Некоторые позитивные моменты не меняют этой печальной перспективы. Когда начнется рост экономики? Наиболее надежный прогноз - 2017 год.
В 2015 году мы еще будем активно воевать, в 2016 году будет продолжаться наращивание армии и полицейские операции, но начнется приток инвестиций в экономику и ее восстановление (причина – в нас поверили, верят, что будем защищать Украину), в 2017 году нас ожидает бурный рост с приростом экономики в десятки процентов. Главный вывод: Из этого кризиса мы выйдем сильнее и конкурентоспособнее. У нас есть 2 года, чтобы к этому подготовиться.
О проблемных вопросах транспортных расходов и таможенной стоимости импортных товаров рассказал участникам форума
Антон Мельник
, ведущий эксперт по вопросам таможенного регулирования компании
Какие документы являются достаточными для таможни для целей подтверждения расходов на транспортировку товаров?
Какие требования наиболее часто выдвигают таможенники к форме и содержанию таких документов?
На что следует обратить внимание для того, чтобы избежать задержек оформления, доначислений и штрафов при пост-аудите?
Во время выступления докладчик предоставил ответы на эти и другие вопросы, связанные с подтверждением транспортных расходов при таможенной оценке товаров.
Завершил пленарную часть конференции доклад
Виктора Барановского
, эксперта-практика по логистике, руководителя проектной группы
Как логическое следствие из этого допущения - представляется полностью прозрачная схема тарификации, основанная на апробированных решениях операторов, и не предусматривающая удорожания услуг за счет отклонения от отлаженных оператором процессов
Программа докладов форума была дополнена мини-выставкой решений и инноваций для отрасли, которая традиционно является эффективной площадкой деловых коммуникаций, проведения встреч и переговоров. Свои решения и предложения представили на стендах компании:
Каждый доклад сопровождался оживленными дискуссиями, которые прекрасно модерировал и дополнял вопросами и комментариями модератор форума – Валентин Маевский . Делегаты отметили практическую направленность докладов форума и актуальность рассматриваемых проблем для отрасли. Многие смогли провести деловые встречи и переговоры, найти партнеров, договориться о сотрудничестве, что особенно актуально в нынешних реалиях. Деловые встречи и живое общение с коллегами, экспертами и практиками помогают быть в курсе последних рыночных новинок и трендов, повышать конкурентоспособность компаний на рынке за счет инновационной составляющей, не останавливаться в развитии, знать отраслевые потребности на сегодняшний день, иметь на руках различные варианты и инструменты решения той или иной задачи, получить возможность выбора наилучших решений.
Пресс-служба «Бизнес Саммит»
тел.: +38 (044) 383-56-43, 383-61-95
Facebook:
Компания "Бизнес Саммит" – многолетний организатор масштабных национальных и международных деловых и специализированных конференций в ключевых отраслях экономики для решения операционных задач бизнеса, приглашая к диалогу профессиональную элиту – наиболее авторитетных бизнес-менеджеров, управленцев, аналитиков рынка, ведущих экспертов и практиков своего дела (на счету команды более 50 конференций, партнерами форумов выступили более 500 компаний, конференции посетили более 9 000 делегатов, из которых свыше 6 500 – первые лица и высший руководящий состав компаний).